none of us will ever be the same
"Мы переживем нашу музыку" Тони Парсонс
Человеческая жизнь коротка, а искусство вечно. По мнению Тони Парсонса, этот глуповатый парадокс ничуть не противоречит открытому им Шестому Беспощадному Закону Природы.
Новое время, новые песни. С годами музыка меняется. Не только музыка дня - ее-то дай нам бог хотя бы научиться слушать без отвращения - но, что гораздо печальнее, и музыка нашей юности.
Rebel Rebel Дэвида Боуи никогда не скажет сердцу примерного семьянина и заботливого отца то же самое, что услышал там бледный подросток, запершись от родителей в своей непроветренной комнате. Как бы вы ни любили The Clash или Massive Attack, они уже не прозвучат для вас так же, как звучали когда-то.
Не вся музыка стареет одинаково. Тhe Clash сегодня по-прежнему классика, в то время как The Sex Pistols (за исключением пары-тройки хитов) звучат пафосно и жалостливо. "I am an antichrist?" По-моему, нет, Джон.
И очень жаль. Если вы выросли в мире, который вращался вокруг музыки, то теперь, когда музыка уходит, в центре вашей вселенной останется дыра. Вы потратите десятилетия в тщетных попытках заполнить вакуум.
Чак Берри когда-то лучше всех описал чувство, которое вы испытывали, услышав правильную музыку: "Надо сегодня же еще раз это послушать!" Когда я думал так в последний раз? Когда все изменилось? Когда я перестал покупать диски, потому что влюбился в музыку с первого взгляда, и начал покупать их из любопытства, что там придумали новенького?
Я рос среди музыки. Я верил, что ей дана власть воплощать мечты, высекать искры счастья и низводить небесный огонь даже в самые загаженные комнаты студенческой общаги. Сейчас я индифферентно потребляю музыку, как усталый бизнесмен в командировке потребляет секс - безразлично двигая тазом над маленькой испуганной секретаршей, потому что больше ему нечем заняться. Музыка по-прежнему возбуждает меня, и кровь приливает туда, куда следует, но эта эрекция уже никому не сулит наслаждения.
Что вы делаете, обнаружив, что сегодняшние хитмейкеры - просто крикливые посредственности, которым в годы вашей юности было уготовано место в последних строчках чартов? Что вы делаете, купив диск Scissor Sisters и поняв, что они точь-в-точь напоминают ранний альбом Элтона Джона? Вы обращаетесь к прошлому. Вы пытаетесь найти там крупицы золота, которых не заметили при первом беглом просмотре.
"Неизвестные шедевры покойного гения" - так сегодня мог бы называться новый музыкальный жанр. Мы бежим в магазин и покупаем Grace покойного Джеффа Бакли, Five Leaves Left давно покойного Ника Дрейка, Figure 8 недавно усопшего Элиотта Смита. С ними все в порядке. Вполне приятное звуковое сопровождение, бледные юноши, уныло бредущие к своей безвременной кончине. Мне нравится Джефф Бакли, я люблю Ника Дрейка в небольших дозах, и Элиотт сделал прекрасный саундтрек для "Хорошего Уилла Хантинга". И все-таки давайте не будем. Есть причины, по которым эти музыканты не стали великими при жизни. Видите ли, не так уж они гениальны. Будь они гениальны, вы бы купили их записи давным-давно: пока они еще были живы, а сами вы еще были молоды.
Сейчас я слушаю диск Мими и Ричарда Фаринья, The Complete Vanguard Recordings. Боб Дилан и Ричард Фаринья были влюблены в сестер Баес, затем Ричард разбился на мотоцикле. Это очень трогательная история и очень милая музыка. Но это не Вечная Музыка. Вечная Музыка - это Blonde on Blonde. Когда-то казалось, что Вечная Музыка будет звучать вечно. Как мы были избалованы! Нехватка музыки - это хуже, чем голод и жажда. Чтобы утолить невыносимую жажду, мы бросаемся в самые неожиданные места. Взгляните на меня: я слушаю фолк-рок! Вот как далеко все зашло.
Некоторые даже пробуют оперу - всего разок, как в бурной юности пробовали тяжелые наркотики. Пробуют классическую музыку, очень успокаивает. Пробуют джаз. Там много хорошего: Майлз Дейвис, Хорейс Силвер. Но это никогда не станет вашей первой любовью.
После поездки по южным штатам я увлекся старым негритянским блюзом. Это лучшее, что я слышал за последние годы. Мартин Скорсезе как-то сказал, что блюз - это музыка за спиной нашей музыки. Это правда.
В блюзе мы по-прежнему можем найти то, что когда-то находили в тысячах англо-американских белых групп.
Но слова Мартина Скорсезе ставят перед нами нелегкий вопрос: что же случилось с нашей музыкой?
И что случилось с нами?
Мужской журнал GQ © 2008, Condé Nast © 2008
Человеческая жизнь коротка, а искусство вечно. По мнению Тони Парсонса, этот глуповатый парадокс ничуть не противоречит открытому им Шестому Беспощадному Закону Природы.
Новое время, новые песни. С годами музыка меняется. Не только музыка дня - ее-то дай нам бог хотя бы научиться слушать без отвращения - но, что гораздо печальнее, и музыка нашей юности.
Rebel Rebel Дэвида Боуи никогда не скажет сердцу примерного семьянина и заботливого отца то же самое, что услышал там бледный подросток, запершись от родителей в своей непроветренной комнате. Как бы вы ни любили The Clash или Massive Attack, они уже не прозвучат для вас так же, как звучали когда-то.
Не вся музыка стареет одинаково. Тhe Clash сегодня по-прежнему классика, в то время как The Sex Pistols (за исключением пары-тройки хитов) звучат пафосно и жалостливо. "I am an antichrist?" По-моему, нет, Джон.
И очень жаль. Если вы выросли в мире, который вращался вокруг музыки, то теперь, когда музыка уходит, в центре вашей вселенной останется дыра. Вы потратите десятилетия в тщетных попытках заполнить вакуум.
Чак Берри когда-то лучше всех описал чувство, которое вы испытывали, услышав правильную музыку: "Надо сегодня же еще раз это послушать!" Когда я думал так в последний раз? Когда все изменилось? Когда я перестал покупать диски, потому что влюбился в музыку с первого взгляда, и начал покупать их из любопытства, что там придумали новенького?
Я рос среди музыки. Я верил, что ей дана власть воплощать мечты, высекать искры счастья и низводить небесный огонь даже в самые загаженные комнаты студенческой общаги. Сейчас я индифферентно потребляю музыку, как усталый бизнесмен в командировке потребляет секс - безразлично двигая тазом над маленькой испуганной секретаршей, потому что больше ему нечем заняться. Музыка по-прежнему возбуждает меня, и кровь приливает туда, куда следует, но эта эрекция уже никому не сулит наслаждения.
Что вы делаете, обнаружив, что сегодняшние хитмейкеры - просто крикливые посредственности, которым в годы вашей юности было уготовано место в последних строчках чартов? Что вы делаете, купив диск Scissor Sisters и поняв, что они точь-в-точь напоминают ранний альбом Элтона Джона? Вы обращаетесь к прошлому. Вы пытаетесь найти там крупицы золота, которых не заметили при первом беглом просмотре.
"Неизвестные шедевры покойного гения" - так сегодня мог бы называться новый музыкальный жанр. Мы бежим в магазин и покупаем Grace покойного Джеффа Бакли, Five Leaves Left давно покойного Ника Дрейка, Figure 8 недавно усопшего Элиотта Смита. С ними все в порядке. Вполне приятное звуковое сопровождение, бледные юноши, уныло бредущие к своей безвременной кончине. Мне нравится Джефф Бакли, я люблю Ника Дрейка в небольших дозах, и Элиотт сделал прекрасный саундтрек для "Хорошего Уилла Хантинга". И все-таки давайте не будем. Есть причины, по которым эти музыканты не стали великими при жизни. Видите ли, не так уж они гениальны. Будь они гениальны, вы бы купили их записи давным-давно: пока они еще были живы, а сами вы еще были молоды.
Сейчас я слушаю диск Мими и Ричарда Фаринья, The Complete Vanguard Recordings. Боб Дилан и Ричард Фаринья были влюблены в сестер Баес, затем Ричард разбился на мотоцикле. Это очень трогательная история и очень милая музыка. Но это не Вечная Музыка. Вечная Музыка - это Blonde on Blonde. Когда-то казалось, что Вечная Музыка будет звучать вечно. Как мы были избалованы! Нехватка музыки - это хуже, чем голод и жажда. Чтобы утолить невыносимую жажду, мы бросаемся в самые неожиданные места. Взгляните на меня: я слушаю фолк-рок! Вот как далеко все зашло.
Некоторые даже пробуют оперу - всего разок, как в бурной юности пробовали тяжелые наркотики. Пробуют классическую музыку, очень успокаивает. Пробуют джаз. Там много хорошего: Майлз Дейвис, Хорейс Силвер. Но это никогда не станет вашей первой любовью.
После поездки по южным штатам я увлекся старым негритянским блюзом. Это лучшее, что я слышал за последние годы. Мартин Скорсезе как-то сказал, что блюз - это музыка за спиной нашей музыки. Это правда.
В блюзе мы по-прежнему можем найти то, что когда-то находили в тысячах англо-американских белых групп.
Но слова Мартина Скорсезе ставят перед нами нелегкий вопрос: что же случилось с нашей музыкой?
И что случилось с нами?
Мужской журнал GQ © 2008, Condé Nast © 2008
Искусство - организм, а не система.
Цитата из книги Ю.Никитина "Имортист":
" Нет рода искусства, который проходил бы через все века, тем более через тысячелетия. Ничто вечное не может быть создано смертным. Поэтому бессмертных произведений искусства не существует. Есть лишь временные произведения, которые скрепляют и поднимают человеческую сущность в животном в трудной дороге наверх.Как бы люди не говорили о бессмертных произведениях искусства, это всего лишь тщеславное мнение смертных, живущих очень короткие отрезки времени. Даже когда говорят о бессмертии всего искусства - это тоже самообман тщеславных смертных. Невольный самообман, человек в самом деле верит в то, что если искусство просуществовало до сегодняшнего дня, то оно просуществует и завтра. Но смертные не могут предвидеть послезавтрашнего дня. А послезавтра на место примитивного искусства придёт нечто новое, более высокое и сложное. ибо смертный не успевает даже чему-то научиться как уже умирает от старости, зато бессмертный может творить сегодня, завтра и продолжать творить всегда. Его произведения в самом деле будут бессмертными, ибо он по-иному смотрит на жизнь, он понимает, что будет присутствовать при изменении русла рек, при высыхании океанов, при заселении планет и галактик."
Увы искусство не вечно(( Я бы конечно как музыкант воскликнул "вечно, вечно!", но я хочу быть честным с самим собой и не заниматься самообманом как те люди, которые себя подобными утверждениями утешают.
Тони Парсонс, эгоистично говорит о себе и в данный момент, но ведь раньше люди не могли насладиться нормальной музыкой вообще, а когда то её не было и вовсе.
а есть что-то, что вечно(?)
Какие то элементарные частицы))
да уж и те, наверное, имеют свойство трансформироваться.