Недавно открыла для себя эту группу. Довольно интересная, если честно.
Группа Esthetic Education родилась из пены «Океана Эльзи» Несколько лет назад в Москве лондонский бельгиец Луи Франк, актер и режиссер, встретился с украинцами Димой Шуровым и Юрой Хусточкой, тогда еще участниками популярной украинской рок-группы «Океан Эльзи». Дружить продолжили в Киеве (Луи приехал вместе с ребятами писать музыку к своему кинофильму «Марфа», в главной роли снялась его жена — актриса Дина Корзун). «Марфой» не ограничились и решили продолжить сотворчество уже в составе своей группы Esthetic Education — «Эстетическое образование». Юра и Дима оставили «Океан Эльзи», Луи — режиссерство, стали делать свою музыку, которую условно можно назвать чувственным интеллектуальным роком. Вечером у них концерт. Будет страстно петь со сцены Луи — брюнет с обаятельным родимым пятном на лице. На равных поддержат вокалиста пианист Дима и басист Юра.
Интервью
А пока мы беседуем с Луи за столиком клуба. Дима еще не приехал, Юра настраивается этажом выше и присоединяется позже.
— Название Esthetic Education идейное? Оно проецируется на содержание?
— Нет. Мы долго мучились, пока случайно не увидели на стенде одной из наших первых репетиционных баз слова «эстетическое образование». Теперь нужно быть ответственными к ним.
— А какую эстетику вы преподаете?
— Об этом должны думать вы, слушая нашу музыку. Важно, что мы не шли по самому простому пути, и в этом тоже есть определенная эстетика. Возможно, поэтому, если наша музыка понравится человеку, то это надолго. Я не уверен, что музыка радио и телевидения — это реальность. Это параллельный мир, а мы ближе к настоящему с его сложностями и непонятностями.
— А какие мировые процессы мощнее — созидающие или разрушительные? В России, например?
— Здесь все развивается очень быстро, особенно в Москве. Но при этом существует духовный кризис. Люди думают только о деньгах.
— Как это отражается на музыкантах?
— Сейчас почти все люди, которые занимаются искусством, делают свой бизнес. И, к сожалению, думают прежде всего о продаже своего продукта. Оптимальные условия во Франции: ты можешь быть художником, получать деньги от государства, сидя дома и рисуя. Но это не значит, что уровень искусства там выше, чем в других странах. В России у большинства музыкантов, как и у многих других людей, на уме власть, деньги, каникулы, дачи. Исключение — Петр Мамонов. Он настоящий художник в душе, но живет в селе, не задумываясь о прибыли. Он реально глубокий человек, искренний, свободный.
— Вы сами о бизнесе думаете?
— Нас крутят по радио и телевидению, но все равно считают не частью шоу-бизнеса, а альтернативной музыкой.
— Культивирование денег: проблема или закономерность исторического развития?
— Конечно, проблема. Но закономерная. Сейчас материальное время, и люди — материалисты. Раньше они просто мечтали о каких-то вещах, а сейчас получили возможность реализовать материальные мечты и забыли обо всем остальном. В Индии я увидел первобытные условия жизни, грязь, но люди там счастливые и улыбающиеся. Я подумал: «У нас много всякого барахла и комфорта, но мы так несчастны и так одиноки. Может, мы ничего не понимаем и главное — есть досыта, заниматься любовью и спать?». Белые люди очень сильно навредили земле, и теперь нас все меньше и меньше, скоро мы превратимся в зоопарк. Россия любит считать себя центром мира, но это далеко не так. Центр мира — это Китай, в самом его названии это утверждение заложено. А Россия никогда не была и не будет центром мира, даже посредством своей территории. Большая территория только мешает развиваться — ее сложно контролировать и обеспечивать. Большая страна — большие проблемы.
— А вас они беспокоят?
Юрий (бас-гитарист): Конечно. Мы — аполитичная группа, но в этом и состоит наша политическая позиция. Это не отстранение. Это просто неучастие в манипуляции людьми, которой и является политика. Луи: История показывает, что соединение политики и искусства ни к чему хорошему не приводит. Хотя президенты — актеры. Когда я вижу, как Путин пьет чай с простыми людьми, отвечает на все их вопросы, создается ощущение, что он делает те вещи, которые нужно. Забываешь о том, что президенты делают то, что нужно им самим. У России сейчас есть лет двадцать, чтобы поддержать свое искусство, пока китайское коммунистическое кино его окончательно не вытеснило.
— Связано ли то, что русских музыкантов не принимают в других странах, с особенностями национального менталитета?
Луи: Я думаю, это связано с комплексом, который испытывает любой русский человек, выезжая за границу. Это может проявляться двумя способами: либо он напивается и громко кричит, показывая, какой он крутой, либо окончательно закрывается от всех. Единственные русские исполнители, которые были известны за рубежом, это «Тату». Но они были странно и недолго успешны, в основном в Японии и Южной Америке, где целующиеся девочки были экзотикой. Невостребованность за рубежом — проблема не только русских музыкантов, но и актеров, писателей… И все-таки странно, почему, например, Жанна Агузарова, перед которой я готов встать на колени, никому не нужна в Америке. Она там просто официантка, хотя безумно талантлива!
— У вас не случается конфликта менталитетов?
Луи: В нашей группе три равноценных лидера, хотя это сложно и иногда больно. Мы даем друг другу свободу, но мы все равно вместе. Иногда каждый из нас в глубине души мечтает, чтобы появился тиран, ударил кулаком по столу и стал бы всех контролировать. Но в равноправии — наша уникальность.
— Существует мнение, что для русского слушателя важен текст. Вы поете на английском.
Юрий: Англоязычностью мы отсекаем довольно большой пласт аудитории. Но в России живут 147 миллионов людей. Даже если вычесть две трети (не знающих английского. — Н.М.), получается 50 миллионов. Нам вполне достаточно. Луи: Невозможность петь по-русски — моя проблема. Мы пробовали делать песни на русском языке, но пока получается просто стеб.
— А ведь вы поете о том, что близко многим моим соотечественникам...
Луи: Весь наш первый альбом посвящен проблемам взаимоотношений личности и общества. Есть песня про алкаша, с которым разговаривает ангел и объясняет, как нужно себя вести, про мужчину и женщину, которые любили, но не могли удержать друг друга, про клоуна, который совершенно не талантлив, но при этом выступает, про человека, который ослеп и представляет свой ум как лес. Он гуляет внутри своей головы, потому что ему больше ничего не остается делать. Следующий альбом, «Оборотень», будет более метафоричным. Там человек вспоминает свою прошлую жизнь, в других сферах, на других планетах.
— Чем отличается русская публика от западной и украинской?
Юрий: Русские люди более эмоциональны. Они могут одновременно любить и ненавидеть, хвалить и ругать. Так они себя проявляют. Как в футболе: стоит какой-то команде проиграть, на сайте ее появляется список, состоящий из нецензурных слов, выиграть — дифирамбы. Луи: Зато здесь если любят, то надолго, а на Западе тебя могут выкинуть через 10 минут. Здесь люди преданные. Моя жена — русская. И я знаю, что она будет любить меня, даже если я буду лежать на диване и ничего не делать, как Обломов, а это самое главное. Чтобы человеку быть счастливым, ему важно чувствовать, что его любят независимо от того, кто он и что он делает. В мире не хватает любви, независимой от обстоятельств. Идея рая на земле — американская мечта — испортила многих людей. Все стали думать, что они главные, и захотели иметь все. Нужно понимать, что ты зависим от всех. Надо помнить, что человек рождается беззащитным и выживает с помощью других людей. Это осознание мы заменяем жестокостью.
— В истории России были времена гениев. Как вы думаете, они повторятся?
Луи: Конечно. Сегодня вы хотите иметь стиральную машину, водить машину, иметь домик в деревне. Когда этими материальными ценностями будет обладать большинство людей в городах, начнут рождаться новые гении. Золотая эра Советского Союза — 60-е годы. Сейчас все идет своим чередом. Очень важно, что Россия оплатила все долги и теперь у нее есть большой шанс активно развиваться. Талантливые люди постепенно появляются в мире российской культуры. Недавно украинскими и российскими сопродюсерами было снято кино Orange Love. В главной роли — Алексей Чадов. Он настоящий талант, играющий как международный актер, как русский Том Круз. А примерно через 10 лет станут появляться другие масштабные личности, которых сейчас так не хватает. В музыке они уже появились. Это мы. Я уверен, что мы — будущее музыки России. И я это говорю не с пафосом, а потому, что на пересечении культур мы создали что-то интересное.
Беседовала Наталья Малахова
22.04.2007
Esthetic Education
Недавно открыла для себя эту группу. Довольно интересная, если честно.
Группа Esthetic Education родилась из пены «Океана Эльзи» Несколько лет назад в Москве лондонский бельгиец Луи Франк, актер и режиссер, встретился с украинцами Димой Шуровым и Юрой Хусточкой, тогда еще участниками популярной украинской рок-группы «Океан Эльзи». Дружить продолжили в Киеве (Луи приехал вместе с ребятами писать музыку к своему кинофильму «Марфа», в главной роли снялась его жена — актриса Дина Корзун). «Марфой» не ограничились и решили продолжить сотворчество уже в составе своей группы Esthetic Education — «Эстетическое образование». Юра и Дима оставили «Океан Эльзи», Луи — режиссерство, стали делать свою музыку, которую условно можно назвать чувственным интеллектуальным роком. Вечером у них концерт. Будет страстно петь со сцены Луи — брюнет с обаятельным родимым пятном на лице. На равных поддержат вокалиста пианист Дима и басист Юра.
Интервью
Группа Esthetic Education родилась из пены «Океана Эльзи» Несколько лет назад в Москве лондонский бельгиец Луи Франк, актер и режиссер, встретился с украинцами Димой Шуровым и Юрой Хусточкой, тогда еще участниками популярной украинской рок-группы «Океан Эльзи». Дружить продолжили в Киеве (Луи приехал вместе с ребятами писать музыку к своему кинофильму «Марфа», в главной роли снялась его жена — актриса Дина Корзун). «Марфой» не ограничились и решили продолжить сотворчество уже в составе своей группы Esthetic Education — «Эстетическое образование». Юра и Дима оставили «Океан Эльзи», Луи — режиссерство, стали делать свою музыку, которую условно можно назвать чувственным интеллектуальным роком. Вечером у них концерт. Будет страстно петь со сцены Луи — брюнет с обаятельным родимым пятном на лице. На равных поддержат вокалиста пианист Дима и басист Юра.
Интервью